153012 г. Иваново, пр. Шереметевский, д.16
1. Проверка физических данных поступающего, необходимых для обучения по данному виду специальности.
2. Проверка уровня знаний поступающего основ классического, народного танца (станок и середина), современного танца.
3. Проверка творческих и исполнительских возможностей поступающего – исполнение подготовленного им танцевального номера, поставленного в любом жанре хореографического искусства.
4. Проверка музыкальности и способности поступающего к импровизации – выполнение творческого задани
53.02.05 Сольное и хоровое народное пение
1. Исполнение вокальной программы.
Поступающий должен исполнить три разнохарактерные русские народные песни без сопровождения; допускается исполнение не более одной песни на национальном языке, а также исполнение песни в сопровождении народного инструмента.
2. Собеседование включает в себя:
ответы на вопросы, связанные с программой, на вопросы, выявляющие образовательный уровень абитуриента по выбранной специальности, его эрудицию в области смежных видов искусства, проверку навыков владения игрой на музыкальном инструменте (фортепиано).
3. Сольфеджио
• Одноголосный музыкальный диктант в форме периода протяженностью 8-10 тактов. В диктанте могут встретиться:
размеры 2/4,3/4,4/4;
различные виды мажора и минора, ладовая переменность, секвенции;
пунктирный ритм, ритмические группы с шестнадцатыми, триоли, синкопы.
Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12-14 раз в течение 25-30 минут.
• Чтение с листа
Чтение с листа одноголосного музыкального примера с предварительным анализом его структуры.
• Определение на слух интервалов и аккордов вне лада:
Интервалы вне лада: чистые, большие, малые, тритоны.
Аккорды вне лада: трезвучия (мажорные и минорные с обращениями, увеличенное и уменьшенное трезвучия в основном виде), септаккорды (малый мажорный с обращениями, малый минорный, малый с уменьшенной квинтой, уменьшенный в основном виде).
• Определение последовательностей интервалов и аккордов в ладу:
Интервалы в ладу: все названные интервалы на ступенях натурального и гармонического ладов, характерные интервалы. Последовательность интервалов проигрывается два раза. Необходимо определить интервал и ступень, на которой он находится.
Аккорды в ладу: тоническое, доминантовое, субдоминантовое трезвучия и доминантсептаккорд с обращениями. Последовательность аккордов проигрывается два раза.
• Интонационные упражнения вне лада и в ладу на уровне требований,
Предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Пение интервалов и аккордов в ладу с разрешением.
• Экзамен по сольфеджио предполагает задания по музыкальной грамоте по следующим темам:
квинтовый круг тональностей;
виды мажора и минора;
правописание хроматической гаммы;
родственные тональности;
музыкальный синтаксис: период, фраза, предложение, каденция, цезура.
53.02.08 Музыкальное звукооператорское мастерство
Тестирование
Письменно: тестирование по физике (раздел «Электричество» - закон Ома, электромагнитная индукция);
тестирование по математике (нелинейные функции, логарифмы, тригонометрические функции);
тестирование в объеме программы средней школы, с ориентацией на применение данных предметов в практической работе звукооператора;
психологический тест нарастающей трудности на логику мышления.
Устно:прослушивание двух музыкальных отрывков для проведения анализа качественных характеристик фонограмм по техническим и художественным особенностям и проверки знаний музыкальной литературы (поп, рок, джаз, классика);
тестирование слухового восприятия и быстроты реакции (аудиометрия и психометрия).
Сольфеджио и музыкальная грамота (письменно и устно):
• одноголосный диктант объемом 8–10 тактов в размерах 2/4, 3/4 и 4/4 в свингованном ритме. Диктант может содержать элементы трех видов мажора, минора и блюзового лада, несложные виды хроматизма, скачки на неустойчивые ступени, триоли, простые виды синкоп;
• пение с листа одноголосной мелодии, содержащей вышеуказанные интонационные и ритмические трудности;
• слуховой анализ и интонационные упражнения в объеме программы ДМШ, включая тритоны и характерные интервалы с разрешением в тональностях до 3-х знаков, Д7, с обращениями и разрешением, VII 7;
• опрос по музыкальной грамоте предполагает проверку уровня теоретических знаний, в том числе квинтового круга тональностей, понятия энгармонизма, построения интервалов и аккордов, сведений из области музыкального синтаксиса в объеме в объеме предпрофессиональной образовательной программы, реализуемой в детских школах искусств, детских музыкальных школах.
51.02.02 Социально-культурная деятельность по виду «Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений»
1.Коллоквиум – устное собеседование, призванное выявить общую культуру абитуриента; побудительные мотивы выбора профессии; склонность к анализу и логическому мышлению; наличие пространственного видения, вкуса, чувства стиля; знания в области организации и постановки культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений.
2.Организационно-творческий раздел – разработка замысла и исполнение абитуриентом сценического этюда по заданной теме, призванное выявить организаторские и постановочные способности; навыки работы с исполнителями; фантазию, воображение, умение действовать в предлагаемых обстоятельствах.
3.Исполнительский раздел – исполнение абитуриентом чтецкого репертуара, вокального произведения, танца или пластической композиции, призванное выявить органичность исполнения, яркость, сценическую выразительность, темперамент, понимание литературного текста и логики его изложения, пластичность и музыкальность.
Поступающий должен выполнить:
•разработку и исполнение сценического этюда;
•исполнение чтецкого репертуара (стихотворение, басня, отрывок из прозы);
•исполнение вокального произведения;
•исполнение танца или пластической композиции.