ГБПОУ "Ивановский колледж культуры"

Праздники сегодня 

 


 

Яндекс.Метрика

Вступительные испытания

51.02.01 Народное художественное творчество. Хореографическое творчество

1. Проверка физических данных поступающего, необходимых для обучения по данному виду специальности.

2. Проверка уровня знаний поступающего основ классического, народного танца (станок и середина), современного танца.

3. Проверка творческих и исполнительских возможностей поступающего – исполнение подготовленного им танцевального номера, поставленного в любом жанре хореографического искусства.

4. Проверка музыкальности и способности поступающего к импровизации – выполнение творческого задания.


51.02.02 Социально-культурная деятельность. Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений

1.  Коллоквиум– устное собеседование, призванное выявить общую культуру абитуриента; побудительные мотивы выбора профессии; склонность к анализу и логическому мышлению; наличие пространственного видения, вкуса, чувства стиля; знания в области организации и постановки культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений.

2.  Организационно-творческий раздел– разработка замысла и исполнение абитуриентом сценического этюда по заданной теме, призванное выявить организаторские и постановочные способности; навыки работы с исполнителями; фантазию, воображение, умение действовать в предлагаемых обстоятельствах.

3.  Исполнительский раздел– исполнение абитуриентом чтецкого репертуара, вокального произведения, танца или пластической композиции, призванное выявить органичность исполнения, яркость, сценическую выразительность, темперамент, понимание литературного текста и логики его изложения, пластичность и музыкальность.

     Поступающий должен выполнить:

•   разработку и исполнение сценического этюда;

•   исполнение чтецкого репертуара (стихотворение, басня, отрывок из прозы);

•   исполнение вокального произведения;

•   исполнение танца или пластической композиции.


53.02.05 Сольное и хоровое народное пение

1.  Исполнение вокальной программы.

Поступающий должен исполнить три разнохарактерные русские народные песни без сопровождения; допускается исполнение не более одной песни на национальном языке, а также исполнение песни в сопровождении народного инструмента.

2. Собеседование включает в себя:

ответы на вопросы, связанные с программой, на вопросы, выявляющие образовательный уровень абитуриента по выбранной специальности, его эрудицию в области смежных видов искусства, проверку навыков владения игрой на музыкальном инструменте (фортепиано).

3. Сольфеджио

•   Одноголосный музыкальный диктант в форме периода протяженностью 8-10 тактов. В диктанте могут встретиться:

размеры 2/4,3/4,4/4;

различные виды мажора и минора, ладовая переменность, секвенции;

пунктирный ритм, ритмические группы с шестнадцатыми, триоли, синкопы.

Перед проигрыванием диктанта объявляется тональность и дается настройка в этой тональности. Диктант проигрывается 12-14 раз в течение 25-30 минут.

•   Чтение с листа

Чтение с листа одноголосного музыкального примера с предварительным анализом его структуры.

•   Определение на слух интервалов и аккордов  вне лада:

Интервалы вне лада: чистые, большие, малые, тритоны.

Аккорды вне лада: трезвучия (мажорные и минорные с обращениями, увеличенное и уменьшенное трезвучия в основном виде), септаккорды (малый мажорный с обращениями, малый минорный, малый с уменьшенной квинтой, уменьшенный в основном виде).

•   Определение  последовательностей  интервалов  и аккордов  в ладу:

Интервалы в ладу: все названные интервалы на ступенях натурального и гармонического ладов, характерные интервалы. Последовательность интервалов проигрывается два раза. Необходимо определить интервал и ступень, на которой он находится.

Аккорды в ладу: тоническое, доминантовое, субдоминантовое трезвучия и доминантсептаккорд с обращениями. Последовательность аккордов проигрывается два раза.

•   Интонационные упражнения вне лада и в ладу на уровне требований,

Предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Пение интервалов и аккордов в ладу с разрешением.

•   Экзамен по сольфеджио предполагает задания по музыкальной грамоте по следующим темам:

 квинтовый круг тональностей;

 виды мажора и минора;

 правописание хроматической гаммы;

 родственные тональности;

 музыкальный синтаксис: период, фраза, предложение, каденция, цезура.


53.02.08 Музыкальное звукооператорское мастерство

Тестирование

Письменно: тестирование по физике (раздел «Электричество» - закон Ома, электромагнитная индукция);

тестирование по математике (нелинейные функции, логарифмы, тригонометрические функции);

тестирование в объеме программы средней школы, с ориентацией на применение данных предметов в практической работе звукооператора;

психологический тест нарастающей трудности на логику мышления.

Устно:прослушивание двух музыкальных отрывков для проведения анализа качественных характеристик фонограмм по техническим и художественным особенностям и проверки знаний музыкальной литературы (поп, рок, джаз, классика);

тестирование слухового восприятия и быстроты реакции (аудиометрия и психометрия).

Сольфеджио и музыкальная грамота (письменно и устно):

•   одноголосный диктант объемом 8–10 тактов в размерах 2/4, 3/4 и 4/4 в свингованном ритме. Диктант может содержать элементы трех видов мажора, минора и блюзового лада, несложные виды хроматизма, скачки на неустойчивые ступени, триоли, простые виды синкоп;

•        пение с листа одноголосной мелодии, содержащей вышеуказанные интонационные и ритмические трудности;

•   слуховой анализ и интонационные упражнения в объеме программы ДМШ, включая тритоны и характерные интервалы с разрешением в тональностях до 3-х знаков, Д7, с обращениями и разрешением, VII 7;

•   опрос по музыкальной грамоте предполагает проверку уровня теоретических знаний, в том числе квинтового круга тональностей, понятия энгармонизма, построения интервалов и аккордов, сведений из области музыкального синтаксиса в объеме в объеме предпрофессиональной образовательной программы, реализуемой в детских школах искусств, детских музыкальных школах.